Краткая история развития муниципального автономного

образовательного учреждения дополнительного образования

«Алтайский районный детско-юношеский центр»

Алтайскому районному детско-юношескому центру 68 лет. За это время Центр прошёл сложный путь своего развития от сельского Дома пионеров, оказывающего всестороннюю помощь школам, пионерскому лагерю, до районного учреждения дополнительного образования с научно обоснованным подходом к повышению эффективности образовательного процесса на основе диагностики, мониторинга, опытно-экспериментальной работы и использовании новых педагогических технологий.

История становления Алтайского районного детско-юношеского центра началась в 1950 году. Дом пионеров в с.Алтайское располагался в небольшом здании по ул.Советской, 97 и объединял учащихся в авиамодельном, юннатском, судомодельном кружках, в коллективах фотолюбителей, рукоделия.В 1992 году, когда начался процесс преобразования внешкольных учреждений в систему дополнительного образования, Дом пионеров переименован в учреждение дополнительного образования детей «Алтайский районный детско-юношеский центр» (МБОУДОД АР ДЮЦ) и получает статус учреждения дополнительного образования 1 категории.В декабре 2014 года учреждение ДЮЦ становится автономным.

Сегодня Алтайский районный детско-юношеский центр - это современное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, полноценная, самостоятельная единица в интегрированном воспитательно-образовательном процессе. Вместе с другими институтами социального воспитания учреждение  представляет собой целостную и разноуровневую воспитательно-образовательную систему, для которой характерны: динамичность воспитательного и образовательного процессов,  выступающих естественной основой развития личности ребенка, его самореализации,  в ходе обучения стимулирующее творческую активность детей, развивая его способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному саморазвитию. Основной целью МАОУ ДО АР ДЮЦ в процессе собственного развития является: обеспечение конкурентоспособности, престижности и востребованности образовательных услуг в процессе модернизации дополнительного образования.

 

Top